Детский сад№ 83 город Братск Недодел Л.А.персональный сайт педагога
Тема: "Превращение"
02 - 06 апреля
Превращения Цветная вода Знакомим со свойствами воды (прозрачная, может окрашиваться и т. д.); закрепляем знания о цветах спектра; развиваем речь. Для опыта нам понадобятся: баночки с водой, краски. Опыт: рассмотрите воду в баночке, отметьте, что она прозрачная, сквозь нее видно предметы. Поднесите игрушки с обратной стороны. Возьмите сразу несколько баночек и предложите ребенку сделать цветную воду. Пусть он сам ее окрасит во все цвета спектра. Если он затрудняется, помогите ему. Можно показать схему смешивания цветов, например, положите красный и желтый кружок, а рядом — оранжевый. Предложите поставить баночки в последовательности цветов радуги. Вспомните: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Поработайте со словами: прозрачная, окрашенная, жидкая и т. п. Закрепляем: вы варите кисель, компот, морс? Отметьте, каким цветом закрасилась вода (облепиха красит в оранжевый, смородина — в бордовый и т. д.). Налейте морс, компот в контейнер и заморозьте. Затем достаньте и полюбуйтесь цветными кубиками льда. Если добавить эти цветные кубики в воду — можно пить охлажденный морс. Спросите, что с ними произойдет, если их поставить на солнце, на теплую печь? Изобразите схемой воду, льдинку. Сказка «Превращение капельки» Расскажите ребенку сказку: жила-была капелька воды. Ее домом было облако. Когда капелек-подружек стало много, пошел дождь. Капелька вместе с подругами упала на землю, и образовалась лужа. Ночью стало холодно, и капелька вместе с подружками превратилась в льдинки. Она красиво переливалась на солнце. Потом солнце стало светить ярче. И что стало со льдинкой? (Она опять растаяла.) Побеседуйте с ребенком. Где жила капелька? Почему пошел дождь? Почему она превратилась в льдинку? (Капелек стало много, туна стала тяжелой, и вода пролилась на землю; ночью стало холодно — она замерзла.) ® Зарисуйте сказку: облако, дождь, лужу, а можно добавить и что-то свое. Пофантазируйте вместе. Вспомните сказку про лубяную и ледяную избушки. Опытная мастерская Знакомим ребенка со свойствами ткани и бумаги Для опыта нам понадобятся: синтетическая ткань типа полиэстера (полиамида), бумага, ножницы, блюдце, спички. Опыт: поиграйте с ребенком в научно-исследовательскую лабораторию. Покажите кусок ткани и лист бумаги. Предложите их разрезать, смять, намочить, поджечь, свернуть, сделать кораблик. В ходе опыта путем сравнения ребенок сам выявит различия в свойствах материалов. Ткань не шуршит, не сжимается в комочек, не распадается после намокания, плавится от огня (если она синтетическая). Бумага же размягчается после намокания, горит и превращается в пепел, сжимается в комок и т. п. Сделайте из бумаги поделку, а из ткани сшейте мешочек. Закрепляем: наклейте в рабочую тетрадь ребенка кусочки ткани и бумаги. Поиграйте в словесную игру «Изделия» — что можно сделать из бумаги, ткани? Кто больше назовет — тот и победитель. А приз — бумажный самолетик или красивый носовой платок. А может, ничья? И призы поровну? Решайте сами. Сыграйте в игру «Наоборот» — из чего сделана книга, из чего носки и т. д. А можно ли из бумаги сшить купальник? Ложка, ложка, помоги немножко Знакомим с мерой сыпучих и жидких веществ Для опыта нам понадобятся: одинаковые стаканы, чайные и столовые ложки, крупа, вода. Опыт: поставьте на стол два стакана, наполненных одинаковым количеством риса, и дайте ребенку столовую ложку, а себе возьмите чайную. Поиграйте в игру «Кто быстрее» — пересыпайте рис из наполненного стакана в пустой. Не торопитесь сами и ни в коем случае не торопите ребенка. Удивитесь, что ребенок «почему-то» пересыпал рис быстрее. После догадок сделайте вывод — чем больше мера, тем меньше нужно усилий, чтобы пересыпать ею рис, и наоборот. Закрепляем: в следующий раз возьмите воду, горох. Можно использовать тару большего размера. Полезные стихи для детей К нам на длинной, тонкой ножке Дождик скачет по дорожке. Вода льется, кружится, Появилась лужица. Дождик наш играет в прятки. Убегаем без оглядки. Вода льется, кружится. Появилась лужица. * * * Зеленый огурец, зеленая трава, Зеленый крокодил, лягушка у пруда. Горох в стручке зеленый, и помидор... вчера, Ну а сегодня красный, но не совсем, слегка * * * Желтый цыпленок На желтом песке Желтые зернышки Ищет: вы где? * * * Красный цвет бывает разным: То неспелым, то прекрасным. Земляника спеет, помидор. Как же спеет мухомор? * * * Падал снег на порог, Кот слепил себе пирог. А когда лепил и пек, Ручейком пирог утек. Пироги себе пеки Не из снега — из муки! * * * Круглый, сладкий апельсин. Он такой, как мандарин, Как морковь и тыква эта — Он оранжевого цвета. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.