Детский сад№ 83 город Братск Недодел Л.А.персональный сайт педагога
статья Экологические наблюдения за погодой в детском саду. Дневник наблюдений за погодой в подготовительной группе.
26 сентября [чт]
Экологические наблюдения за погодой в детском саду. Дневник наблюдений за погодой в подготовительной группе. МАДОУ ДС № 83 г.Братск воспитатель Недодел Л.А.
„Человеческие познания приобретаются только одним способом – путём наблюдения…“ Марселен Бертло
Анонс. Работа предназначена для воспитателей детских садов. Из статьи можно узнать, о экологическом центре и что такое научный календарь наблюдений за природой. Дошкольное воспитание - это начальное звено в экологическом образовании, поэтому в дошкольном детстве ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. У дошкольников формируются первые основы экологического мышления, сознания, так же закладываются начальные элементы экологической культуры.
В экологическом образовании и воспитании программа нашего дошкольного учреждения ставит следующие задачи: освоение экологических представлений, развитие познавательных умений, овладение умениями ухода за живыми существами, накопление опыта гуманного отношения к объектам природы, развитие экологически правильного поведения в природе. Для решения задач экологического воспитания и образования в нашем детском саду организуется система взаимосвязанных компонентов: организация различных видов деятельности, развивающая предметная среда, экологическое просвещение родителей, оценка окружающей среды. Началом работы по экологическому образованию дошкольников, является правильная организация единого экологического пространства. Центром экологического образования в нашей группе является эколого-познавательный центр, который в себя включает: Центр экспериментирования Материалы для детского экспериментирования пищевые и не пищевые красители, соль, сахар, материалы для изучения свойств воды, телефоны, зеркала, весы, разные магниты, материалы для изучения свойств магнита; Образцы глины, песка, камней. Набор парфюмера и мыловара. Центр «Познавайки» Дети собирают коллекцию камней, песка. занимаются познавательно- исследовательской деятельностью. У них возникает желание больше узнать о предметах своей коллекции. В процессе коллекционирования тренируется память, внимание, интеллект, развивается аккуратность и бережливость. Показывая коллекцию друзьям, дети учатся общаться. Тему коллекции дети выбирают сами (календари, магниты, насекомые и т. д.) А также – это гербарии, огород на подоконнике, муляжи овощей и фруктов, карточки изображением природы, животных, насекомых. Альбомы для рассматривания, репродукции картин известных художников, рисунки детей о природе, орудия труда в уголке природы, макеты, экологические игры и т.д. Мини библиотека «Лесовичка» Подборка книг и журналов природоведческого характера. Физическая карта России, карта города и достопримечательностей, фото президента и губернатора, флаг РФ, компас и глобус. Фотоальбом «Разные профессии». Маршрутные листы по разным странам, научные фильмы. Центр природы Комнатные растения постоянные обитатели. Временные обитатели уголка – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени. Осенью- это осенние букеты и цветы из цветника, поделки из природного материала. Зимой- это посадки зеленого лука и веточки деревьев. Дети наблюдают за ними и отмечают изменения в листах наблюдений. Весной – это ящики с рассадой для огорода, букеты весенних первоцветов. А также – это календарь природы, таблички с названием комнатных растений, дневник наблюдений за погодой, график дежурства по уголку природы, паспорт комнатных растений, круговорот воды в природе и т.д. Одним из методов экологического воспитания дошкольников является ведение научного дневника наблюдения за природой. В нашей группе дети ведут научные календари наблюдений за изменением в природе. Ежедневно на прогулке мы с детьми наблюдать: Какая сегодня погода? Какое небо? Есть ли ветер? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера? Учим детей замечать изменения в погоде и планировать, чем они будут заниматься в зависимости от погоды. В научном дневнике наблюдений, дети по месяцам наблюдают и отмечают изменения, происходящие с погодой: отмечают температуру воздуха, осадки, направление ветра, состояние неба и другие явления природы с помощью специальных знаков-кодов. После прогулки дежурные отмечают погоду на календаре группы и в «Научном дневникенаблюдений за погодой». Наблюдение ведется в течение одной недели каждого месяца. Результаты наблюдений заносим в таблицу, с помощью взрослых записываем дату каждого наблюдения. Заполняя дневник, мы отслеживаем различия и изменения погоды по сезонам в течение года. Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «познаваек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе наблюдения и экспериментирования. Если ребёнок – исследователь найдёт поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.