Детский сад№ 83 город Братск Недодел Л.А.персональный сайт педагога

ЖУРНАЛ - СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

08 апреля [пн]

Недодел Л.А.

МАДОУ ДС № 83

г. Братск

ЖУРНАЛ - СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

 Семья и детский сад это два важных института по социализации детей. Но для ребёнка, которому нужно всестороннее развитие необходимо взаимодействие Недодел этих двух институтов, у которых, воспитательные задачи разные. Детский сад и родители дают детям определенный социальный опыт, и только во взаимодействии двух институтов друг с другом, они создают такие условия, которые очень важны для ребёнка, для вхождения его в большой мир.

  Мир детства очень многогранен, в центре мироздания находиться ребенок, жизнь которого наполнена добрыми, заботливыми руками семьями детей и воспитателей.  Родительская любовь даёт ребёнку «чувство защищённости, и психологическую прочность». Сотрудничество возможно только при плодотворной работе в воспитании ребенка в атмосфере доверия, понимания, взаимодействия. Отношение родителей и воспитателей – это основные понятия сотрудничества и взаимопонимания. Основными помощниками для родителей в воспитании детей, являются воспитатели детского сада, в чьих руках дошколята становятся ни только любознательными, но и активными, творческими, инициативными детьми. В Законе «Об образовании» сказано, что «родители являются первыми педагогами своих детей», и «в помощь родителям действует сеть дошкольных образовательных учреждений». Ответственная и большая работа успешной быть не может в отрыве от семьи. Взаимодействие детского сада и родителей, осуществляется по-разному. И от совместной работы воспитателей и родителей зависит основное дальнейшее развитие ребенка. А также от качественной работы детского сада зависит педагогической уровень культуры родителей, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Воспитатели, и родители хотят видеть своих ребятишек счастливым и здоровыми. Родители детей готовы поддержать любые начинания воспитателей, которые направленные на удовлетворение и развитие интересов, и желаний их детей. Активная работа воспитателей совместно с родителями позволяет лучше узнать друг друга и воспитанников, способствует успешному их взаимопониманию. Но может ли быть дружба без взаимного общения друг с другом? Можно точно уверенно сказать, нет. Содружество родителей зависит, то открытости, доверии, взаимопонимания, общения и, как можно чаще идти навстречу друг другу, только в этом случае можно говорить о взаимодействии детского сада с семьёй.

  Всё чаще дошкольные учреждения разрабатываются разные приёмы и технологии, а также инновационные формы по взаимодействию родителей с детским садом. В группе «Солнышко», мы разрабатываем перспективный план по работе с родителями, и план совместной деятельности родителей и воспитанников, как в группе, так и детском саду. Мероприятия детского сада и группы составляем так, чтобы они отвечали задачам детского сада и потребностям родителей. Одной из основных форм работы с родителями в ходе реализации ФГОС ДО является вовлечение родителей в образовательную и совместную деятельность дошкольного учреждения. В группе «Солнышко», мы провели анкетирование родителей для того, чтоб узнать в какой форме будет интереснее всего узнавать родителям о жизнедеятельности детей в детском саду и группе. После обработки анкет, мы пришли к выводу, что нам необходим в группе не традиционный информационный источник. Обсудив все возникшие вопросы с педагогами и узкими специалистами (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, старшая медсестра), мы решили в группе создать журнал, который и стал одной из форм работы с родителями. Журнал является методом педагогического осведомления родителей, и формой сотрудничества воспитателей с родителями, и средством развития творческих возможностей воспитателей. Журнал «Солнышко» издаётся с 2016 года. Журнал помогает активизировать работу с родителями воспитанников, лучше узнать родителям все направления жизнедеятельности детского сада.

 Такая форма работы, как журнал имеет успех у родителей воспитанников.

Целью создания журнала – стало вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе.

   Задачи журнала: предоставление информации о жизнедеятельности детей в детском саду, о содержании и методах образовательной деятельности в детском саду; психолого-педагогическое просвещение родителей; одним из принципов является наличие обратной связи (предоставление возможности родителям задать вопрос или выступить на страницах журнала); в журнале большая часть материала напрямую или косвенно касается нашей группы и детского сада, объективность информации (не навязывание своего мнения);

  Наш журнал выполняется в программе Publisher, который получается красочный, привлекающей внимание, а главное, информативно насыщенной.

 Журнал в группе выпускается один раз в месяц, лишь в летние месяцы журнал не выпускается т.к. воспитатели уходят в отпуска и большинство дошколят находятся на отдыхе с родителями.

В журнале мы рассказываем о жизни детей в детском саду и группе, об особенностях физического и психического в развитии детей определённого возраста, даём рекомендации по воспитанию и образованию детей; помогаем родителям посмотреть со стороны на своих детей более внимательно, увидеть их настроение, желания и переживания. Нашим родителям предлагаются разные актуальные темы в каждом номере журнала, например, это методы, формы и приемы развития в воспитании детей дошкольного возраста. В групповом журнале есть фоторепортажи о Днях открытых дверей в детском саду, выставки детей и родителей. Наши рубрики: «Мы наблюдаем» здесь публикуются фотографии с экскурсий в парк (в разное время года), прогулок по территории детского сада и на участке (где дети кормят птиц, играют в подвижные народные игры), пословицы, приметы, стихи о временах года.

В рубрике «Новости группы» - публикуется информация о событиях, которые прошли (спортивные развлечения «Хорошо быть здоровым» или «День бабушек», «У нас в группе гость» и др), о планах жизни группы и детского сада с фотографиями открытых занятий, утренников, и спортивных мероприятий, выставок, акций, ярмарок и других мероприятий.  В рубрике «Мы читаем» -  родители совместно с детьми публикуют свои придуманные сказки или рассказы, стихотворения к тематическим неделям. А также авторами статей могут быть воспитатели и специалисты детского сада.

В рубрике «Это актуально» - размещаются статьи, посвященные актуальным вопросам в воспитании и обучении дошкольников, подготовленные воспитателями, и специалистами детского сада: педагогом-психологом, инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем.

 Рубрику «Спросите Доктора» - ведёт медсестра детского сада, которая размещает статьи о разных видах закаливания или почему необходимо прививать детей, статьи по профилактике гриппа и ОРЗ.

 Рубрика «Внимание конкурс!» - информируем родителей о разных тематических конкурсах, фотографий, поделок, творческих работ, подведение итогов. Рубрика «Наша галерея» здесь размещаем детские рисунки по определённым тематикам или творчество одного ребёнка.

   Вы, спросите, как же обратная связь осуществляется? Для осуществления обратной связи в приемной комнате группы размещён «Почтовый ящик», информация из которого вынимается 1 раз в 2 недели и фиксируется у редактора. В журнал можно написать заметку, статью или принять участие в конкурсах, которые объявляются заблаговременно.

Современные родители – постоянно заняты на работе, им не когда остановиться и посмотреть вокруг, а эта форма работы, как журнал «Солнышко» оказался удобным тем, что родители могут ознакомиться с ним в группе в то время, когда ребенок одевается перед уходом домой, или могут изучить в свободное время, так как журналы находятся в приёмной комнате в постоянном доступе как для родителей, так и для детей. Вот такая форма работы с семьями воспитанников, помогла нам осуществить право родителей на участие в жизни группы и детского сада, предоставили возможность больше узнать о своем ребенке, о воспитателях, осуществляющих ежедневную деятельность с детьми, о развивающей среде группы и детского сада, о достижениях, успехах, проблемах.

 На протяжении четырёхлетнего выпуска журнала «Солнышко», время показывает, что такая форма как журнал в работе с родителями эффективна, и способствует налаживанию тесной взаимосвязи между родителями детей и воспитателями группы, и детского сада, это единство обеспечивает общественное и семейное воспитание на первой ступени дошкольной образования.

Список литературы:

1.Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ. 2002.№ 4.

2. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика –Синтез, 2007.

3. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001

4. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьёй. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

5.Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. (г. Пермь, май 2012 г.)


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.