Детский сад№ 83 город Братск Недодел Л.А.персональный сайт педагога
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Пиши – читай».
19 ноября [вт]
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Задачи: Образовательные: повторить и обобщить знания детей о составе предложения; об антонимах; о положении звука в слове; о счете слогов. Развивающие: обогатить словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление; связную речь, навыки речевого общения. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества в образовательной деятельности; создавать положительный эмоциональный фон; воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма; воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Оборудование: карта сокровищ, карточки с заданиями, карточки для индивидуальной работы, сундучок с сокровищами. Ход занятия: Звучит колокольчик привлекая внимание детей. Воспитатель: ребята на столе лежат разрезные карточки с картинками. Возьмите себе карточку, и найдите вторую половинку картинки. Коммуникативная игра: «Доброе утро!» Дети встают парами лицом друг к другу в шеренгу: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам, Доброе утро! Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро Длится до вечера. Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На каком виде транспорта вы хотели бы путешествовать? (Ответы детей) В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, вашу готовность к школе. Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы путешествие на корабле, и оно было успешным, как должны вести себя путешественники? Какими они должны быть? Дети: Дружными, смелыми, отзывчивыми, должна быть взаимовыручка, нужно уважать друг друга. Воспитатель: Вот теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. И приглашаю вас на наш корабль, который доставит нас на остров знаний. Давайте расправим руки, изображая волны. Поплыли! Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте посмотрим, что внутри. Ребята, что это? Дети: Карта! Воспитатель: С помощью этой карты мы доберемся до острова знаний, где нас ждет сундук с сокровищами. Первый остров «Необитаемый» и задание, с которым нам поможет справиться «Морская звезда». Игра: «Скажи наоборот» Глубокий – мелкий Быстрый – медленный Крупный – мелкий Широкий – узкий Веселый – грустный Темный – светлый Тонкий – толстый Хороший – плохой Воспитатель: Справились с заданием, следующее задание, которое называется «Собери предложение», мы выполним командами. Для этого разделитесь на две команды, что в обеих было поровну детей. Игра: «Собери предложение» У каждой команды карточки со словами 1.В озере плавают рыбы. 2. Рыбак ловит рыбу. Воспитатель: команды прочитайте свои предложения. Наше путешествие продолжается и, чтоб попасть на следующий остров нам надо прочитать на карте, как туда попасть. Нам придётся отправиться в плавь. Следующий остров называется «Остров животных». Ребята, кого вы видите на острове? Дети: Змею, попугая и пальму с бананами. Игра «Дерево звуков» Воспитатель: - Змея и попугай отвернулись друг от друга. Что случилось? Дети: - Попугай и змея поссорились, потому что не могут поделить бананы, которые растут на пальме. Воспитатель: - Как же нам их помирить? Ой! Тут на бананах, что-то написано. Дети: Буквы! Воспитатель: Снимает бананы - Какие буквы здесь написаны? (Ответы детей: З, С) - Какие это звуки? - Чем отличаются эти звуки? Дети: З – звонкий, С – глухой Воспитатель: Ребят назовите слова, в которых звук «С» стоит в начале слова (в середине, в конце). - Как можно поделить бананы со звуками между змеей и попугаем? Дети: Звук «З» - звонкий, отдадим этот банан попугаю, так как он громко кричит. Звук «С» - глухой, этот банан дадим змее, так как она тихо шипит. Дидактическая игра «Найди место звука в слове». Заяц, корзина, слон, ананас. Воспитатель: Посмотрите змея и попугай помирились, и смотрят друг на друга весело, и очень хотят с нами поиграть. Физминутка: Мы ногами топ – топ! Мы руками хлоп – хлоп! Мы глазами миг – миг! Мы плечами чик – чик! Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Раз – два, раз – два Поплыли дальше детвора! Воспитатель: Ребята, какой же остров ждет нас дальше? «Остров овощей и фруктов» (смотрят карту). Сейчас я хочу предложить вам поработать в парах, давайте сядем за столы по два человека. Для того, чтобы у вашей пары получилось быстро и правильно выполнить задание, нужно соблюдать несколько правил: - Выполнять задание нужно вместе, сообща, не кричать, а спокойно высказывать свое мнение, вы должны договориться между собой. Д/И: «Найди пару слову» (работа в парах) Заяц – морковь – овес – малина Медведь – малина – рябина – банан Коза – капуста – яблоко – овес Еж – гриб – рябина – капуста Воспитатель: - Сейчас давайте просчитаем слоги в слове МАЛИНА, РЯБИНА, ГРИБ. Ребята и с этими заданиями вы справились, отправляемся дальше. И вот, наконец, мы с вами попали на «Остров знаний» и снова нас поджидают интересные задания. Займите места за столами. Обратите внимание на нашу волшебную доску. На ней вы видите слова, давайте их вместе прочитаем и из первых букв составим волшебное слово. Игра: «Составь слово» КАПУСТА ЛУК АРБУЗ ДЫНЯ Слово – КЛАД Звучит музыка, воспитатель достает сундучок. Воспитатель: Ребята, это за сундучок с кладом. Что же внутри? (Ответы детей). Да это же буквы! Для вас будущих первоклассников это настоящие сокровища (на буквах начата штриховка). Буквы долго лежали в сундуке, и от времени часть узоров стерлась. Давайте их дорисуем. Вот какие красивые буквы у вас получились. Оставьте их себе на память. Ребята, вы справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться. Ребята всегда, когда путешественники возвращаются домой, журналисты берут у них интервью. Сегодня я буду журналистом и возьму интервью у вас, как у настоящих путешественников. - Макар, что интересного вы увидели, путешествуя по островам? - Александра, что нового вы услышали, путешествуя по островам? - Дмитрий, скажи, пожалуйста, что понравилось вам в нашем путешествии? - Аделия, какой остров вам запомнился больше всего? - Илья, скажи, пожалуйста, что сложного было для вас в нашем путешествии? Ребята, сегодня мне очень понравилось с вами путешествовать. Надеюсь, это путешествие вам запомнится надолго. Список литературы: 1. Гризик Т./ Развитие речи для детей 6-7 лет/ Т.Гризик, М., Просвещение, 2007 2. Журова Е.Н. Обучение дошкольников грамоте. М.: Школа-Пресс, 1998.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.