Детский сад№ 83 город Братск Недодел Л.А.персональный сайт педагога

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну «Пиши – читай».

19 ноября [вт]

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные: повторить и обобщить знания детей о составе предложения; об антонимах; о положении звука в слове; о счете слогов.

 Развивающие: обогатить словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление; связную речь, навыки речевого общения.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества в образовательной деятельности; создавать положительный эмоциональный фон; воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма; воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: карта сокровищ, карточки с заданиями, карточки для индивидуальной работы, сундучок с сокровищами.

Ход занятия:

Звучит колокольчик привлекая внимание детей.

Воспитатель: ребята на столе лежат разрезные карточки с картинками. Возьмите себе карточку, и найдите вторую половинку картинки.  Коммуникативная игра: «Доброе утро!»

Дети встают парами лицом друг к другу в шеренгу:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

 Доброе утро!

 Доброе утро!

Солнцу и птицам,

 Доброе утро!

 Улыбчивым лицам!

 И каждый становится добрым, доверчивым

 Пусть доброе утро

 Длится до вечера.

 Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и будете вспоминать

 наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки.

  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На каком виде транспорта вы хотели бы путешествовать? (Ответы детей) В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, вашу готовность к школе. 

Воспитатель: -  Ребята, для того, чтобы путешествие на корабле, и оно было успешным, как должны вести себя путешественники? Какими они должны быть?

Дети: Дружными, смелыми, отзывчивыми, должна быть взаимовыручка,

нужно уважать друг друга.

Воспитатель: Вот теперь я вижу, что вы готовы к путешествию.  И

приглашаю вас на наш корабль, который доставит нас на остров знаний. 

Давайте расправим руки, изображая волны. Поплыли!

Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте посмотрим, что

внутри. Ребята, что это?

Дети: Карта!

Воспитатель: С помощью этой карты мы доберемся до острова знаний,

где нас ждет сундук с сокровищами.

Первый остров «Необитаемый» и задание, с которым нам поможет справиться «Морская звезда».

Игра: «Скажи наоборот»

Глубокий – мелкий

Быстрый – медленный

Крупный – мелкий

Широкий – узкий

Веселый – грустный

Темный – светлый

Тонкий – толстый

Хороший – плохой

Воспитатель: Справились с заданием, следующее задание, которое

называется «Собери предложение», мы выполним командами.  Для этого

разделитесь на две команды, что в обеих было поровну детей.

Игра: «Собери предложение»

У каждой команды карточки со словами

1.В озере плавают рыбы.

2. Рыбак ловит рыбу.

Воспитатель: команды прочитайте свои предложения. Наше путешествие продолжается и, чтоб попасть на следующий остров нам надо прочитать на карте, как туда попасть. Нам придётся отправиться в плавь.

Следующий остров называется «Остров животных».

Ребята, кого вы видите на острове?

Дети: Змею, попугая и пальму с бананами.

Игра «Дерево звуков»

Воспитатель: - Змея и попугай отвернулись друг от друга. Что случилось?

Дети: - Попугай и змея поссорились, потому что не могут поделить бананы, которые растут на пальме.

Воспитатель: - Как же нам их помирить?  Ой!  Тут на бананах, что-то

написано.

Дети: Буквы!

Воспитатель: Снимает бананы

- Какие буквы здесь написаны? (Ответы детей: З, С)

- Какие это звуки?

- Чем отличаются эти звуки?

Дети: З – звонкий, С – глухой

Воспитатель: Ребят назовите слова, в которых звук «С» стоит в начале

слова (в середине, в конце).

- Как можно поделить бананы со звуками между змеей и попугаем?

Дети: Звук «З» - звонкий, отдадим этот банан попугаю, так как он громко

кричит. Звук «С» - глухой, этот банан дадим змее, так как она тихо шипит.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове».

Заяц, корзина, слон, ананас.

Воспитатель: Посмотрите змея и попугай помирились, и смотрят друг на

друга весело, и очень хотят с нами поиграть.

Физминутка:

  Мы ногами топ – топ!

  Мы руками хлоп – хлоп!

  Мы глазами миг – миг!

  Мы плечами чик – чик!

  Раз – сюда, два – туда, 

  Повернись вокруг себя.

  Раз – присели, два – привстали.

  Раз – два, раз – два

  Поплыли дальше детвора!

Воспитатель: Ребята, какой же остров ждет нас дальше?  «Остров

овощей и фруктов» (смотрят карту).

Сейчас я хочу предложить вам поработать в парах, давайте сядем за

столы по два человека.  Для того, чтобы у вашей пары получилось быстро и правильно выполнить задание, нужно соблюдать несколько правил:

-  Выполнять задание нужно вместе, сообща, не кричать, а спокойно

высказывать свое мнение, вы должны договориться между собой.

Д/И: «Найди пару слову» (работа в парах)

  Заяц – морковь – овес – малина

  Медведь – малина – рябина – банан

  Коза – капуста – яблоко – овес

  Еж – гриб – рябина – капуста

Воспитатель: - Сейчас давайте просчитаем слоги в слове МАЛИНА,

РЯБИНА, ГРИБ.

  Ребята и с этими заданиями вы справились, отправляемся дальше.  И вот, наконец, мы с вами попали на «Остров знаний» и снова нас поджидают интересные задания.

Займите места за столами. Обратите внимание на нашу волшебную

доску. На ней вы видите слова, давайте их вместе прочитаем и из первых букв составим волшебное слово.

Игра: «Составь слово»

КАПУСТА

ЛУК

АРБУЗ

ДЫНЯ

Слово – КЛАД

Звучит музыка, воспитатель достает сундучок.

Воспитатель: Ребята, это за сундучок с кладом. Что же внутри? (Ответы детей). Да это же буквы! Для вас будущих первоклассников это настоящие сокровища (на буквах начата штриховка).  Буквы долго лежали в сундуке, и от времени часть узоров стерлась. Давайте их дорисуем. Вот какие красивые буквы у вас получились. Оставьте их себе на память. Ребята, вы справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться.

Ребята всегда, когда путешественники возвращаются домой, журналисты

берут у них интервью. Сегодня я буду журналистом и возьму интервью у вас, как у настоящих путешественников.

- Макар, что интересного вы увидели, путешествуя по островам?

- Александра, что нового вы услышали, путешествуя по островам?

- Дмитрий, скажи, пожалуйста, что понравилось вам в нашем путешествии?

- Аделия, какой остров вам запомнился больше всего?

-  Илья, скажи, пожалуйста, что сложного было для вас в нашем путешествии?

Ребята, сегодня мне очень понравилось с вами путешествовать.

Надеюсь, это путешествие вам запомнится надолго.

Список литературы:

1. Гризик Т./ Развитие речи для детей 6-7 лет/ Т.Гризик, М., Просвещение, 2007

2. Журова Е.Н. Обучение дошкольников грамоте. М.: Школа-Пресс, 1998.

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.