Детский сад№ 83 город Братск Недодел Л.А.персональный сайт педагога
Картотека методических разработок «Моя идея» в рамках работы ШСП по направлению педагогических мастерских «Социо – игровая педагогика» «Город»
17 ноября [вс]
Игры социо – игровой направленности: Игры для рабочего настроя 1«Мой город» Цель: развивать коммуникативные навыки, умение публично выражать своё мнение. Игра проводится с мячом. Ведущего выбирают по считалки или по определённому признаку (в одежде, обуви, цвету волос, глаз и т.п) Ход игры: Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы считать Всех нам надо сосчитать Чтоб узнать, с кого начать. Ведущий бросает мяч игроку, спрашивает: «В каком городе живёшь?», если ребёнок дал верный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается. Вопросы, которые можно задавать: Какой у тебя дом? (высокий, низкий, длинный и т.д), На какой улице живёшь? (ребёнок может назвать улицу, или ответить широкая, узкая, длинная и т.д) , какой транспорт проезжает мимо твоего дома? т.д. 2«Потому что…» Цель: развивать коммуникативные навыки детей, их память и внимание, умение сотрудничать. Тот кому ведущий бросает мяч или передаёт кубик продолжает фразу. Дети по звуку колокольчика дети собираются и встают вкруг. Ведущий предлагает начало фразы одно для всех, например, «Я живу…», «Я езжу…», «Я хожу…» и т.п. 3 «Профессии». Цель: совершенствования грамматического строя речи. Оборудование: мяч Ход игры: Воспитатель приглашает детей на ковёр и предлагает им построиться в круг. Воспитатель или ведущий выбранный по считалке бросает мяч по очереди детям и называет профессию. Ребёнок должен сказать, чем пользуется представитель этой профессии, и бросить мяч воспитателю или ведущему. -Учитель чем пользуется? - Указкой, мелом Медсестра чем пользуется? - Ватой, бинтом, шприцом - Водитель чем пользуется? и т.п. 4 «Добрый день» Цель: психологический настрой на сотрудничество. Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть Можно встречу начинать. А сейчас я предлагаю Вам несколько ритуалов приветствия: «Добрый день!» Предлагаю взяться за руки и сказать: «Добрый день»- шепотом, зевая, обычным голосом, прокричать. Игры разминки(разрядки) Цель: дать детям возможность расслабиться и отдохнуть. 1 2«Магазин игрушек» Оборудование не требуется Ход игры:дети изображают различные игрушки (робота, куклу, лошадку, кошку). В магазин заходит ведущий (покупатель), рассматривает игрушки и поочередно их включает. После включения каждая игрушка имитирует движения того или иного предмета. Затем ведущий игрушку выключает, и она перестает двигаться, замирает. Покупатель, рассмотрев все игрушки, выбирает понравившуюся, и она становится ведущим.
3«Делай, как я!» Оборудование не требуется Ход игры Ведущий говорит слова: Встаньте дети, встаньте в круг! Повторяй за мной мой друг! ведущий показывает разнообразные движение. Дети повторяют это движение друг за другом, как бы передовая движения по кругу. Игры социо – игрового приобщения к делу Цель: усвоения или закрепления учебного материала путём выполнения игровых заданий. 1«Времена года в городе» Цели: закрепить и уточнить представления детей о разных временах года в городе; развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года; развивать наблюдательность, зрительное внимание, память; воспитывать интерес к природе родного города, умение работать в компании. Оборудование: разрезные картинки с временами года в городе. Ход игры: На столах лежат разрезные картинки с изображением лицом вниз, а верхняя часть картинки (жёлтая, зелёная, синяя, красная) каждому играющему ребёнку предлагается взять один фрагмент карточки какого-то одного цвета. И объединиться в четыре компании по определённому цвету и выложить время года. Игра по типу лото, дети должен подобрать карточки с каким-то временем года и аргументировать свой ответ. В дальнейшем при подборе картинок можно усложнить задание, предложив придумать рассказ о времени года. 2«Узнай по описанию» Цель: закрепить представления о достопримечательностях города Братска, развивать внимание, память, речь-доказательство. Оборудование: фотографии с достопримечательностями города Братска Ход игры: Дети стоят в кругу и произносят слова ДОМ, УЛИЦА, ТРАНСПОРТ, после чего объединяются в компании. Педагог даёт каждой компании графическое обозначение. (дом, улица, транспорт) от каждой компании выбирается посыльный. Посыльные берут фотографию с объектом города или достопримечательности Воспитатель даёт заданием: узнать, что это, где находится, есть ли название этого сооружения или места и т.д. так чтоб другие не знали, что на фотографии изображено. Посыльные приносят задания в свои компании. Каждая компания сообща выполняет задание, как только компания выполнила задание и готова оповещает других игроков хлопком. В компании выбирается ответственный который будет рассказывать по фотографии о том, где это находится, остальные компании должны узнать или догадаться и назвать что это. 3 «Подбери пару» Цель: формировать положительное отношение к результатам труда человека; закреплять умение объединять предметы в пары при наличии общего признака; устанавливать связи между предметами рассуждать и доказывать. Развивать познавательный интерес, творческое воображение. Оборудование: карточки и картинки с изображением предметов: рыба – подводная лодка, стрекоза – вертолёт, птица– самолёт, цветочек колокольчик – музыкальный колокольчик, солнце - электрическая лампа, и т.д. Ход: дети объединяются в пары по определённым признакам в одежде (цвет, форма и т.п). Ведущий сортирует карточки по парам (самолёт- птица, стрекоза – вертолёт и т.д.) и делит наборы парных карточек между играющими. По команде ведущего игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает та пара, кто первым справится с заданием и правильно расскажет о том, по подобию каких животных, растений были созданы полезные и нужные вещи. (по подобию птицы сделан самолет, по подобию рыбы – подводная лодка и т.п)
Игры творческого самоутверждения Цель:развивать творчество – исполнительскую деятельность детей. 1 «Раз, два, три – за мною повтори» (скороговорки по желанию воспитателя или ведущего) Цель: учить детей отчётливо произносить скороговорки с разными интонациями (весёлым, сердитым, обидчивым, хитрым, и т.д.) формировать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками. Скороговорки на звук [С]и [Ш] Ход: воспитатель предлагает детям объединиться в компании по жетончикам красного, и синего цвета, каждой компании предлагается скороговорка на определённый звук которую надо произнести в разном речевом темпе (медленно, тихо, громко, быстро и т.п) 1На опушке в избушке
2Сшила Саша Сшила Саша Сашке шапку,
2 Игра – инсценировка «Рукавичка» Цель: закрепить знание содержания сказки, развивать выразительность речи. Учить договариваться о том, кто кем будет, формировать умение работать в коллективе, стимулировать творческую активность детей. Оборудование: скамейка, клубок, елочки, рукавичка, резиновые игрушки зверей: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, волшебный мешочек, крупный строительный материал, стульчики. Ход: Дети объединяются в две компании: актёры и зрители. Дети по считалке выбираются на роли и договариваются между собой кто будет каким персонажем. Оставшиеся дети будут зрители. 3Мини-сценка (разучивание и проигрывание) «Хозяйка и кот» Цель: развитие актерских способностей детей. Ход: мини – сценку могут показывать от 2 –х и более детей. Воспитатель предлагает двум детям по определённым признакам одежды выйти и договориться между собой кто какую роль будет играть, используя шапочки-маски или детали костюмов, разыгрывают мини сценку. Дети показывают мини – сценку. Хозяйка: Почему ты черен, кот? Кот: Лазил ночью в дымоход Хозяйка: Почему сейчас ты бел? Кот: Из горшка сметану ел. Хозяйка: Почему ты серым стал? Кот: Меня пес в пыли валял. Хозяйка: Так какого же ты цвета? Кот: Я и сам не знаю это. Игры вольные (на воле) Цель: развивать творчество, самостоятельность и двигательную активность детей. 1Найди себе пару
Ход игры: для игры необходимы платочки по количеству детей. половина платочков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети имеющие одинаковые платочки встают парой. В случае если ребенок остался без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай». (Коля, Таня, и т,п) 2Светофор
Оборудование: круги красного, жёлтого и зелёного цвета, пешеходные дорожки, зебры, рули на подгруппу детей. Ход игры: Дети объединяются в две компании: пешеходы и транспорт. Ведущий выбирается по считалки. Ведущий показывает красный круг и говорит для пешеходов: - Красный свет хода нет (автомобили передвигаются по залу) - Жёлтый приготовится (автомобили останавливаются, а пешеходы готовы переходить улицу) - а зелёный проходи! Дети действуют по сигналу ведущего. Следующий ведущий выбирается по определённому признаку в одежде или цвету волос, глаз и пт.п 3Слушай команду
Ход игры: дети идут под музыку. Когда музыка замолкает все останавливаются и слушают произнесенную шёпотом команду и тотчас ее выполняют. Литература 1. Бакаева О.Н. Педагогические условия формирования интеллектуальных умений у старших дошкольников. – М.: Издательство «Логос», 2012. – 190 с. 2. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. – М.: Владос, 2013. – 56 с. 3. Букатов В.М., Шулешко Е.Е., Ершова А.П. Возвращение к таланту. – Красноярск, 2010. – 78 с. 4. Запивахина Е.М. Социо- игровые технологии в работе с дошкольниками Практический журнал. Воспитатель ДОУ. 2015. №5. 5. Кравцов Г.Г. Психологические проблемы дошкольного образования. – М.: «Сфера», 2012. – 177 с. 6. «Справочник старшего воспитателя» № 12,2015г |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.