Детский сад№ 83 город Братск Недодел Л.А.персональный сайт педагога

Картотека методических разработок «Моя идея» в рамках работы ШСП по направлению педагогических мастерских «Социо – игровая педагогика» «Город»

17 ноября [вс]

Игры социо – игровой направленности:

Игры для рабочего настроя

1«Мой город»

Цель: развивать коммуникативные навыки, умение публично выражать своё мнение.

Игра проводится с мячом. Ведущего выбирают по считалки или по определённому признаку (в одежде, обуви, цвету волос, глаз и т.п)

Ход игры:

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать

Всех нам надо сосчитать

Чтоб узнать, с кого начать.

Ведущий бросает мяч игроку, спрашивает: «В каком городе живёшь?», если ребёнок дал верный ответ, он становится ведущим. Игра продолжается.

Вопросы, которые можно задавать: Какой у тебя дом? (высокий, низкий, длинный и т.д), На какой улице живёшь? (ребёнок может назвать улицу, или ответить широкая, узкая, длинная и т.д) , какой транспорт проезжает мимо твоего дома? т.д.

2«Потому что…»

Цель: развивать коммуникативные навыки детей, их память и внимание, умение сотрудничать.

Тот кому ведущий бросает мяч или передаёт кубик продолжает фразу.

Дети по звуку колокольчика дети собираются и встают вкруг. Ведущий предлагает начало фразы одно для всех, например, «Я живу…», «Я езжу…», «Я хожу…» и т.п.

3 «Профессии».

Цель: совершенствования грамматического строя речи.

Оборудование: мяч

Ход игры:

Воспитатель  приглашает детей на ковёр и предлагает им построиться в  круг. Воспитатель или ведущий выбранный по считалке бросает мяч по очереди детям и называет профессию. Ребёнок должен сказать, чем пользуется представитель этой профессии, и бросить мяч воспитателю или ведущему.

 -Учитель чем пользуется?

- Указкой, мелом

Медсестра чем пользуется?

- Ватой, бинтом, шприцом

 - Водитель чем пользуется? и т.п.

4 «Добрый день»

Цель: психологический настрой на сотрудничество.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

 А сейчас я предлагаю Вам несколько ритуалов приветствия:

«Добрый день!» Предлагаю взяться за руки и сказать: «Добрый день»- шепотом, зевая, обычным голосом, прокричать.

Игры разминки(разрядки)

Цель: дать детям возможность расслабиться и отдохнуть.

1

2«Магазин игрушек»

Оборудование не требуется

Ход игры:дети изображают различные игрушки

(робота, куклу, лошадку, кошку). В магазин заходит

ведущий (покупатель), рассматривает игрушки и

поочередно их включает. После включения каждая

игрушка имитирует движения того или иного предмета.

Затем ведущий игрушку выключает, и она перестает двигаться, замирает. Покупатель, рассмотрев все игрушки, выбирает понравившуюся, и

она становится ведущим.

 

 

3«Делай, как я!» 

Оборудование не требуется

Ход игры

Ведущий говорит слова:

Встаньте дети, встаньте в круг! 

Повторяй за мной мой друг!

 ведущий показывает разнообразные движение. 

Дети повторяют это движение друг за другом, как бы передовая движения по кругу.

Игры социо – игрового приобщения к делу

Цель: усвоения или закрепления учебного материала путём выполнения игровых заданий.

1«Времена года в городе»

Цели: закрепить и уточнить представления детей о разных временах года в городе; развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года; развивать наблюдательность, зрительное внимание, память; воспитывать интерес к природе родного города, умение работать в компании.

Оборудование: разрезные картинки с временами года в городе.

Ход игры:

На столах лежат разрезные картинки с изображением лицом вниз, а верхняя часть картинки (жёлтая, зелёная, синяя, красная) каждому играющему ребёнку предлагается взять один фрагмент карточки какого-то одного цвета.  И объединиться в четыре компании по определённому цвету и выложить время года.

Игра по типу лото, дети должен подобрать карточки с каким-то временем года и аргументировать свой ответ. В дальнейшем при подборе картинок можно усложнить задание, предложив придумать рассказ о времени года.  

2«Узнай по описанию»

Цель: закрепить представления о достопримечательностях города Братска, развивать внимание, память, речь-доказательство.

Оборудование: фотографии с достопримечательностями города Братска

Ход игры:

Дети стоят в кругу и произносят слова ДОМ, УЛИЦА, ТРАНСПОРТ, после чего объединяются в компании. Педагог даёт каждой компании графическое обозначение. (дом, улица, транспорт) от каждой компании выбирается посыльный.

Посыльные берут фотографию с объектом города или достопримечательности Воспитатель даёт заданием: узнать, что это, где находится, есть ли название этого сооружения или места и т.д. так чтоб другие не знали, что на фотографии изображено. Посыльные приносят задания в свои компании. Каждая компания сообща выполняет задание, как только компания выполнила задание и готова оповещает других игроков хлопком. В компании выбирается ответственный который будет рассказывать по фотографии о том, где это находится, остальные компании должны узнать или догадаться и назвать что это.

3 «Подбери пару»

Цель: формировать положительное отношение к результатам труда человека; закреплять умение объединять предметы в пары при наличии общего признака; устанавливать связи между предметами рассуждать и доказывать. Развивать  познавательный интерес, творческое воображение.

Оборудование: карточки и картинки с изображением предметов: рыба – подводная лодка, стрекоза – вертолёт, птица– самолёт, цветочек колокольчик – музыкальный колокольчик, солнце -  электрическая лампа, и т.д.

Ход: дети объединяются в пары по определённым признакам в одежде (цвет, форма и т.п). Ведущий сортирует карточки по парам (самолёт- птица, стрекоза – вертолёт и т.д.) и делит наборы парных карточек между играющими. По команде ведущего игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает та пара, кто первым справится с заданием и правильно расскажет о том, по подобию каких животных, растений были созданы полезные и нужные вещи. (по подобию птицы сделан самолет, по подобию рыбы – подводная лодка и т.п)

 

Игры творческого самоутверждения

Цель:развивать творчество – исполнительскую деятельность детей.

1 «Раз, два, три – за мною повтори»

(скороговорки по желанию воспитателя или ведущего)

Цель: учить детей отчётливо произносить скороговорки с разными интонациями (весёлым, сердитым, обидчивым, хитрым, и т.д.) формировать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Скороговорки на звук [С]и [Ш]

Ход: воспитатель предлагает детям объединиться в компании по жетончикам красного, и синего цвета, каждой компании   предлагается скороговорка на определённый звук которую надо произнести в разном речевом темпе (медленно, тихо, громко, быстро и т.п)

1На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

2Сшила Саша

Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.

2 Игра – инсценировка «Рукавичка»

Цель: закрепить знание содержания сказки, развивать выразительность речи. Учить договариваться о том, кто кем будет, формировать умение работать в коллективе, стимулировать творческую активность детей.

Оборудование: скамейка, клубок, елочки, рукавичка, резиновые игрушки зверей: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, волшебный мешочек, крупный строительный материал, стульчики.

Ход:

Дети объединяются в две компании: актёры и зрители. Дети по считалке выбираются на роли и договариваются между собой кто будет каким персонажем. Оставшиеся дети будут зрители.

3Мини-сценка (разучивание и проигрывание) «Хозяйка и кот»

Цель: развитие актерских способностей детей.

Ход: мини – сценку могут показывать от 2 –х и более детей. Воспитатель предлагает двум детям по определённым признакам одежды выйти и договориться между собой кто какую роль будет играть, используя шапочки-маски или детали костюмов, разыгрывают мини сценку.

Дети показывают мини – сценку.

Хозяйка: Почему ты черен, кот?

 Кот: Лазил ночью в дымоход

 Хозяйка: Почему сейчас ты бел?

 Кот: Из горшка сметану ел.

 Хозяйка: Почему ты серым стал?

 Кот: Меня пес в пыли валял.

Хозяйка: Так какого же ты цвета?

Кот: Я и сам не знаю это.

Игры вольные (на воле)

Цель: развивать творчество, самостоятельность и двигательную активность детей.

1Найди себе пару
Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

Ход игры: для игры необходимы платочки по количеству детей. половина платочков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети имеющие одинаковые платочки встают парой. В случае если ребенок остался без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай». (Коля, Таня, и т,п)

2Светофор
Цель: развивать внимание, ловкость, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры.

Оборудование: круги красного, жёлтого и зелёного цвета, пешеходные дорожки, зебры, рули на подгруппу детей.

Ход игры: Дети объединяются в две компании: пешеходы и транспорт. Ведущий выбирается по считалки. Ведущий показывает красный круг и говорит для пешеходов: - Красный свет хода нет (автомобили передвигаются по залу)

- Жёлтый приготовится (автомобили останавливаются, а пешеходы готовы переходить улицу)

- а зелёный проходи!

Дети действуют по сигналу ведущего. Следующий ведущий выбирается по определённому признаку в одежде или цвету волос, глаз и пт.п

3Слушай команду
Цель: способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.

Ход игры: дети идут под музыку. Когда музыка замолкает все останавливаются и слушают произнесенную шёпотом команду и тотчас ее выполняют.

Литература

1. Бакаева О.Н. Педагогические условия формирования интеллектуальных умений у старших дошкольников. – М.: Издательство «Логос», 2012. – 190 с.

2. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. – М.: Владос, 2013. – 56 с.

 3. Букатов В.М., Шулешко Е.Е., Ершова А.П. Возвращение к таланту. – Красноярск, 2010. – 78 с.

4. Запивахина Е.М. Социо- игровые технологии в работе с дошкольниками Практический журнал. Воспитатель ДОУ. 2015. №5.

 5. Кравцов Г.Г. Психологические проблемы дошкольного образования. – М.: «Сфера», 2012. – 177 с.

6. «Справочник старшего воспитателя» № 12,2015г


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.